Материально-техническое обеспечение образовательной организации
В МКДОУ функционирует одна разновозрастная группа.
В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная: для приёма детей и
хранения верхней одежды), групповая - для проведения игр,
образовательного процесса и приёма пищи), столовая (для подготовки готовых блюд
к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещённая с умывальной).Материально-техническое
оснащение и оборудование воспитательно - образовательного процесса,
пространственная среда детского сада соответствует санитарно - гигиеническим
требованиям. Материально - техническая база воспитательно -
образовательного процесса ДОУ соответствует приоритетным направлениям ДОУ..
Оборудованные учебные кабинеты
В детском саду имеются:
Игровой зал
Спальная, раздевалка, санузел
Пищеблок, столовая
Кабинет заведующего
Приобретается игровое оборудование для детей и методические пособия для
педагогов.
Объекты для проведения практических занятий
Материально - технические ресурсы предполагают наличие в МКДОУ развивающей
предметно-пространственной среды:
Вид помещения. |
Оснащение |
Групповые комнаты коммуникация ознакомление с
окружающим миром ознакомление с
художественной литературой и художественно-прикладным искусством развитие
элементарных математических представлений сюжетно-ролевые игры самообслуживание проведение НОД, в
том числе музыкальных и физкультурных ознакомление с
природой трудовая
деятельность самостоятельная
творческая деятельность |
развивающие
дидактические игры: мышление, внимание, память, воображение, логика головоломки, пазлы,
мозаики, лото дидактические игры
по математике, развитию речи, экологии, магнитофонные записи детская мебель для
практической деятельности уголок для
изобразительной деятельности игровая мебель для
сюжетно-ролевых игр – парикмахерская, магазин, прачечная конструкторы
различных видов различные виды
театра природный уголок с
комнатными растениями |
Раздевальная (приемная) комната информационно-просветительская
работа с родителями |
информационный
уголок выставка детского
творчества наглядно-информационный
материал для родителей – папки – передвижки детские шкафы для
одежды |
Библиотека
Для педагогов
подобрана необходимая литература и пособия по всем разделам образовательной
программы, разработаны консультации и методические рекомендации. Для
организации воспитательно – образовательного процесса используется проектор,
аудиотека, картины и разнообразный иллюстративный материал, образцы народно –
прикладного творчества и др.
Средства обучения и воспитания
Развивающая
предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных
областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации
других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех
видов детской деятельности (игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая,
музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы),
которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне
дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности
ребенка.
Оборудование отвечает
санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и
эстетическим требованиям.
Предметы материальной культуры:
натуральные объекты:
объекты растительного и животного мира,
реальные предметы (объекты);
изобразительная наглядность (объемные
изображения): муляжи овощей, фруктов и др.
игрушки: сюжетные (образные) игрушки:
куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда,
мебель и др.;
дидактические игрушки: народные игрушки
(матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные
игры;
игрушки-забавы: смешные фигурки людей,
животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными
устройствами;
наборы для фокусов;
спортивные игрушки: направленные на
укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо,
мячи, обручи);
содействующие развитию навыков бега,
прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки);
предназначенные для коллективных игр (футбол);
театрализованные игрушки: куклы —
театральные персонажи, куклы-марионетки;
наборы сюжетных фигурок, костюмы и
элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория
технические игрушки:, бинокли,
микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, и др.; строительные и
конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий
модульный материал;
игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных
(бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных
(коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки,
желуди, ветки, солома, глина);
оборудование для опытов, игровое
оборудование и пр.;
учебно-игровые пособия: «Логико-малыш» и
др.; дидактический материал (раздаточный материал).
2. Технические средства обучения.
Технические устройства (аппаратура):
проектор; звуковая аппаратура (аудиотехника):, компьютер, телевизор;
вспомогательные технические средства: экран, периферийные устройства (монитор,
клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др).
3. Дидактические средства обучения
(носители информации): экранные: статические (слайды); звуковые:
магнитофонная запись, цифровая запись; экранно-звуковые (комбинированные).
Учебно-методическое обеспечение: пакеты
прикладных программ по различным образовательным областям; учебные пособия и
др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические
издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).
4. Художественные средства (произведения
искусства и иные достижения культуры): произведения живописи, музыки,
архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская
художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и
тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры
(народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.)
5. Средства наглядности (плоскостная
наглядность):
картины: дидактические картины (серии
картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные
картинки; фотографии;
предметно-схематические модели
(календарь природы и пр.);
графические модели (графики, схемы и т.
п.)
6. Средства общения:
-вербальные средства (речь).
Требования к речи: правильность,
богатство, сжатость, ясность и точность, логичность, простота, чистота,
эмоциональность, использование лексических средств изобразительности.
невербальные средства: -визуальное
взаимодействие; -тактильное взаимодействие; -мимика, пластика; -перемещение в
пространстве.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения,
которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Условия питания обучающихся в учреждении
Основным принципом
питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов.
Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов –
мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов,
сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми
необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или
иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление
каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.
Правильно
организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми
веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и
энергией, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей
дошкольного возраста. В то же время, правильно организованное питание
способствует повышению устойчивости организма к действию инфекций и других
неблагоприятных внешних факторов.
Правильный подбор
продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания
дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми,
вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим
условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не
менее 3 приемов пищи: завтрак, обед, полдник.
Организация питания
Для нормального роста
и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и
быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной
по качеству пищи. В детском саду этому вопросу уделяется огромное внимание.
С этой целью в детском саду организовано 3-х разовое питание. В
рационе питания детей используются пищевые продукты, обогащенные незаменимыми
микронутриентами такими как: йодированная соль, витаминизированные соки,
кисели и напитки.
Требования к организации
детского питания в учреждении
Питание детей осуществляется
в соответствии с рекомендуемым меню.
· Соблюдается
обеспечение суточной потребности в пищевых
веществах и энергии составило от 75-80%.
Возраст детей |
Энергетическая ценность |
Белки |
Жиры |
Углеводы |
|
всего |
В.т.ч. животные |
||||
до 3 лет |
1540 |
53 |
37 |
53 |
212 |
3-7лет |
1970 |
68 |
44 |
68 |
272 |
· Строго
выполняется режим;
· В
течение года обеспечивается выполнение норм питания ребенка;
· Строгое
соблюдение санитарно – гигиенических требований.
Условия охраны здоровья обучающихся
Для обеспечения
безопасности ДОУ оборудовано системой безопасности: автоматической пожарной
сигнализацией (АПС); первичными средствами пожаротушения, ДОУ оформлен и
утвержден антитеррористический паспорт.
В целях обеспечения безопасности в учреждении осуществляется круглосуточный
контроль за помещениями и территорией.
Ведется
профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению
(предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т.ч. проведение:
- инструктажей о действиях сотрудников и
воспитанников при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных
бедствий;
- учебных объектовых тренировок по
эвакуации персонала и воспитанников при угрозе чрезвычайной ситуации;
- занятий, досугов, бесед по ОБЖ с
воспитанниками.
- оформлены информационные стенды по
правилам пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, правилам
дорожного движения;
- разработаны, изучены персоналом и
применяются в работе инструкции по пожарной безопасности, антитеррористической
защищенности, гражданской обороне, охране труда и технике безопасности;
Заведующий прошел курсы и получили
удостоверения по ГО и ЧС.
Охрана территории и
здания объекта осуществляется сторожем, несущим дежурство с 18.00 до 6.00.
В ДОУ составлен комплексный
план по оздоровлению детей по всем возрастным группам.
Гигиенические
требования (освещенность, температурный режим, наличие маркированной мебели
необходимых размеров, оформление учебной зоны) в МКДОУ строго соблюдаются, что
подтверждается данными производственного контроля. При организации
образовательного процесса в ДОУ учитывается принцип не перегружать ребенка, а
осуществлять реализацию содержания общеобразовательных программ дошкольного
образования в повседневной жизни, в совместной деятельности с детьми, наполнив
её интересными делами, идеями, поощряя детскую инициативу и самостоятельность.Осуществляется
контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в ДОУ и
организацией образовательного процесса, отслеживается состояние здоровья детей,
санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей.
Медицинское обслуживание детей в МКДОУ обеспечивает ГБУ РД «Табасаранская
центральная районная больница» с.Хучни. Медицинский персонал наряду с
администрацией МКДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие
детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение
санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МКДОУ обеспечивает доступ для всех сотрудников к электронным
образовательным ресурсам и глобальной сети Интернет. Здание охвачено
беспроводной сетью Wi-Fi обеспечивающей доступ к сети Интернет. Доступ
регламентирован действующим законодательством.
Информационно-телекоммуникационные сети надежно защищены от вирусных атак,
несанкционированного доступа и работают под защитой средств контентной
фильтрации.