Материально-техническое обеспечение образовательной организации

В МКДОУ функционирует одна разновозрастная группа. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная: для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая  - для проведения игр, образовательного процесса и приёма пищи), столовая (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещённая с умывальной).Материально-техническое оснащение и оборудование воспитательно - образовательного процесса, пространственная среда детского сада соответствует санитарно - гигиеническим требованиям.  Материально - техническая база воспитательно - образовательного процесса ДОУ соответствует приоритетным направлениям ДОУ..

Оборудованные учебные кабинеты

В детском саду имеются:

Игровой зал

Спальная, раздевалка, санузел

Пищеблок, столовая

Кабинет заведующего

Приобретается игровое оборудование для детей и методические пособия для педагогов. 

 

Объекты для проведения практических занятий

Материально - технические ресурсы предполагают наличие в МКДОУ развивающей предметно-пространственной среды:

Вид помещения.
Функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты

коммуникация

ознакомление с окружающим миром

ознакомление с художественной литературой и художественно-прикладным искусством

развитие элементарных математических представлений

сюжетно-ролевые игры

самообслуживание

проведение НОД, в том числе музыкальных и физкультурных

ознакомление с природой

трудовая деятельность

самостоятельная творческая деятельность

развивающие дидактические игры: мышление, внимание, память, воображение, логика

головоломки, пазлы, мозаики, лото

дидактические игры по математике, развитию речи, экологии, магнитофонные записи детская мебель для практической деятельности

уголок для изобразительной деятельности

игровая мебель для сюжетно-ролевых игр – парикмахерская, магазин, прачечная

конструкторы различных видов

различные виды театра

природный уголок с комнатными растениями

Раздевальная (приемная) комната

информационно-просветительская работа с родителями

информационный уголок

выставка детского творчества

наглядно-информационный материал для родителей – папки – передвижки

детские шкафы для одежды






Библиотека

Для педагогов подобрана необходимая литература и пособия по всем разделам образовательной программы, разработаны консультации и методические рекомендации. Для организации воспитательно – образовательного процесса используется проектор, аудиотека, картины и разнообразный иллюстративный материал, образцы народно – прикладного творчества и др.

Объекты спорта

Объекты физической культуры и спорта:

- Игровой зал– 1

- спортивная площадка – 1

Средства обучения и воспитания

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.1. Материальные средства обучения

 

Предметы материальной культуры: натуральные объекты:

 

объекты растительного и животного мира, реальные предметы (объекты);

 

изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.

 

игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

 

дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;

 

игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами;

 

наборы для фокусов;

 

спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи);

 

содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (футбол);

 

театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы-марионетки;

 

наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория

 

технические игрушки:, бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, и др.; строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;

 

игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);

 

оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;

 

учебно-игровые пособия: «Логико-малыш» и др.; дидактический материал (раздаточный материал).

 

2. Технические средства обучения.

 

Технические устройства (аппаратура): проектор; звуковая аппаратура (аудиотехника):, компьютер, телевизор; вспомогательные технические средства: экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др).Хочу такой сайт

 

3. Дидактические средства обучения (носители информации): экранные: статические (слайды); звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись; экранно-звуковые (комбинированные).

 

Учебно-методическое обеспечение: пакеты прикладных программ по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).

 

4. Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры): произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.)

 

5. Средства наглядности (плоскостная наглядность):

 

картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки; фотографии;

 

предметно-схематические модели (календарь природы и пр.);

 

графические модели (графики, схемы и т. п.)

 

6. Средства общения:

 

-вербальные средства (речь).

 

Требования к речи: правильность, богатство, сжатость, ясность и точность, логичность, простота, чистота, эмоциональность, использование лексических средств изобразительности.

 

невербальные средства: -визуальное взаимодействие; -тактильное взаимодействие; -мимика, пластика; -перемещение в пространстве.

 

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Условия питания обучающихся в учреждении

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Правильно организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. В то же время, правильно организованное питание способствует повышению устойчивости организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов.

Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 3 приемов пищи: завтрак, обед, полдник.

 Организация питания

Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. В детском саду  этому вопросу уделяется огромное  внимание. С этой целью  в детском саду  организовано 3-х разовое питание. В рационе питания детей используются пищевые продукты, обогащенные незаменимыми микронутриентами такими как: йодированная соль,  витаминизированные соки, кисели и напитки. 

 Требования к организации детского питания в учреждении

 Питание детей осуществляется  в соответствии с рекомендуемым меню.

·         Соблюдается обеспечение  суточной  потребности  в пищевых веществах и энергии  составило  от  75-80%. 

 

Возраст детей

Энергетическая ценность

Белки

Жиры

Углеводы

всего

В.т.ч. животные

до 3 лет

1540

53

37

53

212

3-7лет

1970

68

44

68

272

 

·         Строго  выполняется  режим;

·         В течение года обеспечивается  выполнение норм питания ребенка;

·         Строгое соблюдение санитарно – гигиенических требований.

 

Условия охраны здоровья обучающихся

Для обеспечения безопасности ДОУ оборудовано системой безопасности: автоматической пожарной сигнализацией (АПС); первичными средствами пожаротушения, ДОУ оформлен и утвержден антитеррористический паспорт.

         В целях обеспечения безопасности в учреждении осуществляется круглосуточный контроль за помещениями и территорией.

Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т.ч. проведение:

- инструктажей о действиях сотрудников и воспитанников при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий;

- учебных объектовых тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе чрезвычайной ситуации;

- занятий, досугов, бесед по ОБЖ с воспитанниками.

- оформлены информационные стенды по правилам пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, правилам дорожного движения;

- разработаны, изучены персоналом и применяются в работе инструкции по пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, гражданской обороне, охране труда и технике безопасности;

Заведующий прошел курсы и получили удостоверения по ГО и ЧС.

Охрана территории и здания объекта осуществляется сторожем, несущим дежурство с 18.00 до 6.00.

В ДОУ составлен комплексный план по оздоровлению детей по всем возрастным группам.

Гигиенические требования (освещенность, температурный режим, наличие маркированной мебели необходимых размеров, оформление учебной зоны) в МКДОУ строго соблюдаются, что подтверждается данными производственного контроля. При организации образовательного процесса в ДОУ учитывается принцип не перегружать ребенка, а осуществлять реализацию содержания общеобразовательных программ дошкольного образования в повседневной жизни, в совместной деятельности с детьми, наполнив её интересными делами, идеями, поощряя детскую инициативу и самостоятельность.Осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в ДОУ и организацией образовательного процесса, отслеживается состояние здоровья детей, санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей.

 

Медицинское обслуживание детей в МКДОУ обеспечивает ГБУ РД «Табасаранская центральная районная больница» с.Хучни. Медицинский персонал наряду с администрацией МКДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МКДОУ обеспечивает доступ для всех сотрудников к электронным образовательным ресурсам и глобальной сети Интернет. Здание охвачено беспроводной сетью Wi-Fi обеспечивающей доступ к сети Интернет. Доступ регламентирован действующим законодательством. Информационно-телекоммуникационные сети надежно защищены от вирусных атак, несанкционированного доступа и работают под защитой средств контентной фильтрации.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступа к информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам для обучающихся (воспитанников)- не предусмотрено

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-903-499-24-20

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».